Пастанова Савета Міністраў
Рэспублікі Беларусь ад 14 июня 2006 г. №757 "Об утверждении Концепции
обеспечения безопасности дорожного движения в Республике Беларусь"
(текст Постановления СМ РБ
с изменениями и дополнениями на октябрь 2008 года.
) ПАСТАНОВА Савета Мiнiстраў
Рэспублiкi Беларусь
14 июня 2006 г. № 757
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ
ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ
ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В
РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ
В целях повышения безопасности дорожного движения, сокращения
уровня аварийности на
дорогах, гибели и травматизма людей в дорожно-
транспортных
происшествиях Совет Министров Республики Беларусь
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемую Концепцию обеспечения
безопасности
дорожного движения в
Республике Беларусь.
2. Министерству транспорта и коммуникаций
и Министерству
внутренних дел:
до 1 сентября 2006 г. разработать и утвердить план мероприятий
по реализации
Концепции обеспечения безопасности дорожного движения
в Республике Беларусь;
совместно с заинтересованными
республиканскими органами
государственного
управления, иными государственными организациями,
подчиненными
Правительству Республики Беларусь, облисполкомами и
Минским
горисполкомом обеспечить реализацию названной Концепции и
ежегодно
представлять до 31 марта Совету Министров
Республики
Беларусь информацию о ходе
ее реализации.
3. Настоящее постановление вступает в
силу со дня его
официального
опубликования.
Премьер-министр Республики
Беларусь
С.Сидорский
УТВЕРЖДЕНО
Постановление
Совета Министров
Республики Беларусь
14.06.2006 № 757
КОНЦЕПЦИЯ
обеспечения безопасности
дорожного движения в Республике Беларусь
ГЛАВА 1
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Концепция обеспечения безопасности дорожного
движения в
Республике Беларусь (далее
- Концепция) разработана в соответствии с
Указом Президента
Республики Беларусь от 28 ноября 2005 г. № 551 «О
мерах по
повышению безопасности дорожного движения» (Национальный
реестр правовых актов
Республики Беларусь, 2005 г., № 189, 1/6961) и
Законом
Республики Беларусь от 17 июля 2002 года
«О дорожном
движении»
(Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь,
2002 г., № 85, 2/881).
2. Концепцией определяются основные
направления повышения
безопасности
дорожного движения в Республике Беларусь, меры по
сокращению
уровня аварийности на дорогах,
снижению тяжести
последствий
дорожно-транспортных происшествий,
минимизации
загрязнения
окружающей среды и влияния других негативных факторов,
связанных с дорожным
движением.
3. Дорожное движение отличается повышенной
опасностью и
содержит следующие
основные угрозы:
3.1. физическую и имущественную, проявляющиеся в
совершении
дорожно-транспортных
происшествий, приводящих к гибели и травматизму
людей,
повреждению транспортных средств,
грузов, дорожных
сооружений, иного
имущества;
3.2. экологическую, проявляющуюся в загрязнении механическими
транспортными средствами
окружающей среды, повышенном шуме и других
факторах, приносящих вред
здоровью людей, государству и обществу;
3.3. социальную, проявляющуюся в
преднамеренном нарушении
законодательства
участниками дорожного движения, их агрессивном и
неадекватном
поведении на дорогах, недовольстве граждан состоянием
дорог и
организацией дорожного движения, действиями (бездействием)
должностных лиц
государственных органов, осуществляющих управление и
государственный контроль в
области дорожного движения и обеспечения
его безопасности;
3.4. экономическую, проявляющуюся в неоправданных остановках и
перепробеге
транспортных средств, перерасходе топлива механическими
транспортными
средствами, задержках на дороге участников дорожного
движения.
ГЛАВА 2
ЦЕЛЬ КОНЦЕПЦИИ. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПОВЫШЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ
ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ
4. Целью Концепции является создание условий для максимальной
защищенности участников
дорожного движения, снижение общих потерь в
дорожном
движении не менее чем на 25 процентов в 2015
году по
сравнению с 2005 годом, в
том числе сокращение не менее чем на 500
человек числа погибших в
дорожно-транспортных происшествиях.
5. Основными направлениями повышения безопасности
дорожного
движения в Республике
Беларусь являются:
5.1. достижение наиболее полного соответствия
транспортных
средств,
дорожной инфраструктуры и организации дорожного движения
потребностям общества;
5.2. повышение эффективности управления и
государственного
контроля
в области дорожного движения
и обеспечения его
безопасности;
5.3. построение государственной идеологии управления дорожным
движением, основанной на
повышении безопасности дорожного движения и
соблюдении прав и свобод
граждан в этой сфере;
5.4. наличие широкой общественной поддержки при
проведении
государственной политики в
области дорожного движения и обеспечения
его безопасности.
ГЛАВА 3
ГОСУДАРСТВЕННАЯ
ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ И ОБЕСПЕЧЕНИЯ
ЕГО БЕЗОПАСНОСТИ
6. Государственная политика в области дорожного
движения и
обеспечения его
безопасности основывается на осуществлении мер:
6.1. принимаемых в отношении транспортных средств:
совершенствование
конструктивной и
эксплуатационной
безопасности
транспортных средств и улучшение их технического
состояния,
гармонизация обязательных требований в
Республике
Беларусь к
транспортным средствам, участвующим в дорожном движении,
с аналогичными
международными требованиями;
развитие и
совершенствование системы диагностирования
технического состояния
транспортных средств, в том числе проведения
их государственного
технического осмотра;
создание условий для обновления парка транспортных
средств,
приобретения
гражданами и организациями транспортных средств с
высокими техническими
показателями;
6.2. принимаемых в отношении водителей транспортных средств:
совершенствование системы подготовки,
переподготовки и
повышения
квалификации водителей, а
также повышения
профессионального
мастерства обучающих их специалистов;
усиление контроля за режимами труда и отдыха профессиональных
водителей, создание
условий для поддержания на оптимальном уровне их
психофизиологического
состояния;
принятие эффективных мер по
недопущению злоупотребления
водителями
алкоголем, а также употребления наркотических средств,
психотропных, токсических
и других одурманивающих веществ;
совершенствование профилактической работы
с водителями,
нарушающими правила
дорожного движения;
6.3. принимаемых в отношении дорожной инфраструктуры:
совершенствование уровня
проектирования, строительства,
реконструкции, ремонта и
содержания дорожной инфраструктуры;
плановое устройство
искусственного освещения дорог,
строительство
стоянок для транспортных средств,
транспортных
развязок,
подземных и надземных пешеходных переходов, островков
безопасности,
конструктивно выделенных над проезжей частью дороги;
проведение работ по ликвидации потенциально опасных участков
дорог с
одновременным осуществлением мероприятий по повышению
информированности
водителей и пешеходов об опасных
условиях
дорожного движения;
6.4. принимаемых в отношении организации дорожного движения:
своевременное выявление и устранение
причин и условий,
способствующих нарушению
требований технических нормативных правовых
актов в области дорожного
движения и обеспечения его безопасности;
постепенный частичный переход от ограничительно-запретительной
к информационно-рекомендательной
направленности управления дорожным
движением;
оптимизация скоростных режимов движения транспортных средств;
обеспечение необходимых условий для
оптимального движения
пешеходов, в первую
очередь граждан с ограниченными возможностями и
детей;
совершенствование методики расчета потерь в дорожном движении;
системный анализ и совершенствование
нормативных правовых
актов
и технических нормативных правовых актов,
определяющих
требования к
регулированию дорожного движения, в целях установления
надлежащих условий и
гарантий для обеспечения безопасности дорожного
движения;
6.5. принимаемых в
отношении повышения эффективности
управления и
государственного контроля в области дорожного движения
и обеспечения его
безопасности:
оптимизация структуры управления дорожным движением за
счет
перераспределения
и более эффективного использования имеющихся
ресурсов;
принятие организационно-правовых мер по разграничению функций
управления и
государственного контроля;
усиление взаимодействия между
государственными органами,
осуществляющими управление
и государственный контроль;
совершенствование системы государственного контроля,
в том
числе исключение
дублирования контрольных функций в данной сфере;
6.6. принимаемых в отношении формирования
государственной
идеологии управления
дорожным движением:
осуществление координации
деятельности государственных
органов, осуществляющих
управление и государственный контроль в
области дорожного движения
и обеспечения его безопасности;
осуществление актуальных и всесторонних
научно-технических
исследований и разработок
в области дорожного движения и обеспечения
его безопасности;
обеспечение безопасных условий движения участников дорожного
движения, особенно
пешеходов и детей-пассажиров;
совершенствование системы ликвидации
последствий дорожно-
транспортных
происшествий и оказания первой медицинской помощи
пострадавшим в них;
создание системы стимулирования
правомерного поведения
участников дорожного
движения, в том числе путем совершенствования
системы страхования рисков
при осуществлении дорожного движения;
6.7. направленных на получение широкой общественной поддержки:
проведение целенаправленных мероприятий по
закреплению у
граждан
положительных стереотипов безопасного поведения на дороге,
повышению культуры
участников дорожного движения;
формирование негативного отношения в обществе к
нарушениям
требований
нормативных правовых актов и технических нормативных
правовых актов
в области дорожного движения и обеспечения его
безопасности, начиная с
дошкольного возраста;
пропаганда безопасного поведения
участников дорожного
движения, в
том числе в учреждениях образования и коллективах
работников, активное
участие в этой работе местных исполнительных и
распорядительных органов и
средств массовой информации;
создание системы мониторинга общественного мнения в
области
дорожного
движения и обеспечения его
безопасности в целях
использования при
подготовке и принятии управленческих решений.
7. Финансирование осуществления
мер, предусмотренных
Концепцией, производится
за счет средств:
7.1. республиканского и местных бюджетов, предусмотренных на
содержание
государственных органов и местных
исполнительных и
распорядительных
органов, осуществляющих
управление и
государственный контроль в
области дорожного движения и обеспечения
его безопасности, а
также на финансирование мероприятий в области
дорожного движения и
дорожного хозяйства;
7.2. фонда предупредительных (превентивных) мероприятий;
7.3. других источников, определенных законодательством.