Цветик-семицветик

«ЦВЕТИК-СЕМИЦВЕТИК»

Сценарий досуга, проведенного в рамках городского конкурса по ПДД «Зелёный огонёк» (подготовительная к школе группа)

Программное содержание:

  1. Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках.
  2. Обобщить знания о правилах поведения на дороге, в автотранспорте.
  3. Развивать познавательные процессы: мышление, внимание, память.
  4. Содействовать развитию речи: обогащать и активизировать словарь, повышать его выразительность.
  5. Воспитывать дружеские взаимоотношения у детей в процессе игр.
Предварительная работа: экскурсия к светофору, пешеходному переходу, беседы по ПДД, просмотр видеофильмов.
Словарная работа: закрепить произношение слов (регулировщик, транспорт, жезл, общественный, медицинский).
Интеграция образовательных областей: «Музыка», «Социализация».
Демонстрационный материал: «Цветик-семицветик», таблички с изображением дорожных знаков, жезл, разноцветные шары для светофора, разрезные дорожные знаки для игры.
Дети под музыку входят в зал и садятся на стульчики.
Ведущий: 
Дети, вы помните сказку «Цветик-семицветик»? В этой сказке волшебница подарила девочке Жене цветик-семицветик, и Женя смогла исполнить семь своих желаний. Сегодня такой же цветок нам подарила фея «Светофорных наук» (воспитатель показывает детям цветок) и пожелала вам:
По моему хотению,
По моему велению
Сделай детей умными
и внимательными на дорогах.
Я дарю вам этот удивительный цветок, на каждом лепестке которого вопросы. Надеюсь, вы на них правильно ответите.
Ведущий: 
Дети, чтобы не попасть в беду надо знать Правила дорожного движения. И не только знать, но и соблюдать их. Давайте оторвем первый лепесток и узнаем, какой вопрос приготовила фея (поочередно отрываются лепестки, дети задают вопросы, написанные на лепестках).
(Видео вопросы задают дети из другой группы)
  1. Почему нельзя отвлекать водителя разговорами?
  2. Почему нельзя высовываться из окон автобуса?
  3. Почему нельзя играть на проезжей части?
  4. Для чего нужен светофор?
  5. Как правильно переходить дорогу?
  6. Почему на перекрёстках дети должны быть особенно осторожными?
Ведущий: 
Теперь все знают, почему нельзя нарушать Правила дорожного движения. А какое же задание фея приготовила для нас на последнем лепестке? В этом лепестке загадка:
«Посмотри, силач какой:
На ходу одной рукой
останавливать привык
пятитонный грузовик».
Кто это?
Дети: Регулировщик.
Ведущий: 
А вот и он.
Под музыку входит регулировщик.
Регулировщик:
Здравствуйте, дети.
Ребёнок: 
Посмотрите, постовой
Встал на нашей мостовой!
Быстро руку протянул,
Ловко палочкой взмахнул.
Вы видали, вы видали?
Все машины ловко встали.
Дружно встали в три ряда,
И не едут никуда.
Не волнуется народ,
Через улицу идёт.
И стоит на мостовой
Как волшебник – постовой.
Все машины одному
Подчиняются ему.
Регулировщик: 
Да, ребята, самый главный на дороге – это я, регулировщик. (Показывает жезл и спрашивает)
Что у меня в руке?(ответы детей)
А вы знаете, для чего он нужен? (ответы детей).
Предлагаю поиграть в игру, которая так и называется «Жезл».
(Ставится стол с дорожными знаками).
Прошу всех встать вокруг стола.
Напоминаю правила игры: под музыку вы передаёте жезл друг другу, обязательно перекладывая из левой руки в правую. Когда остановится музыка, ребёнок, у которого оказался жезл, поднимает его вверх, берет любой дорожный знак, показывает и называет, какой это знак.
Игра «Жезл» (Включается музыка)
(После игры дети садятся на места, трое детей рассказывают стихотворение).
Дети: 
Правил различных на свете немало,
Все бы их выучить нам не мешало.
Но основное из правил движения
Знать, как таблицу должны умножения:
На мостовой не играть, не кататься,
Если ты хочешь здоровым остаться!
Регулировщик: 
И на дороге будьте всегда внимательными.
А загадки вы умеете отгадывать?
(Видео загадки задают дети из другой группы.)
Регулировщик: Внимательно смотрите и слушайте.

Загадки:

1. Маленькие домики
По городу бегут.
Девочек и мальчиков
Домики везут. (Автобус).
2. Я по городу иду,
Я в беду не попаду,
Потому что твердо знаю
Правила я выполняю (пешеход).
3. Место есть для перехода,
Это знают пешеходы.
Нам его разлиновали,
Где ходить – всем указали (пешеходный переход).
4. Это конь не ест овса,
Вместо ног – два колеса.
Сядь верхом и мчись на нём,
Только лучше правь рулём (велосипед).
5. Не летает, не жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два слепящих огонька (автомобиль).
6. Шагаешь – впереди бежит,
Оглянешься – домой бежит (дорога).
Регулировщик: Молодцы, ребята! А пришёл я не один, со мной пришли мои помощники, юные инспекторы движения из школы № 4.
(Выступление отряда ЮИД).
Регулировщик: 
А теперь отгадайте мою загадку:
По обочине дороги,
Как солдатики, стоят;
И мы строго выполняем
Все, что нам они велят (дорожные знаки).
Ведущий: 
Молодцы, вы отгадали загадку. Правильно, это дорожные знаки. Но у меня задание посложнее. У меня в руках три конверта с разрезанными картинками, из которых нужно собрать дорожные знаки.
(Подготовить три обруча – трех цветов, в центре конверт.)
Давайте с вами разделимся на команды по цвету ваших футболок. Итак, у нас три команды. Прошу каждую команду подойти к обручу соответствующего цвета. Я назначаю капитанов команд. (Называет имена детей.) По моей команде капитаны открывают конверты, и команды начинают собирать дорожные знаки. Побеждает та команда, которая соберёт быстрее и правильно назовёт этот знак. Итак, начинаем.
Подвижная игра «Собери дорожный знак» (Подведение итогов).
(Включается музыка, дети садятся на свои места.)
(Ведущему поступает телефонный звонок.)
Ведущий:
Ребята, прошу тишины, я думаю, что это очень важный звонок.
(Говорит по телефону: «Я всё передам».)
Регулировщик: 
Что случилось?
Ведущий: 
- Представляете, злая волшебница сняла огоньки со всех светофоров и их перемешала. В городе начался беспорядок, нарушилось движение транспорта. (Выносит бассейн с мячами.) Посмотрите, что случилось! Что же нам делать?
Регулировщик: 
Я думаю, что в этом помогут наши дети. Приглашаю команды выйти сюда и встать колонной, каждая команда соответственно цвету. По моей команде каждый участник подбегает, берёт огонек своего цвета и несёт к стульчикам. Побеждает та команда, которая быстрее всех соберёт свои огоньки. Итак, начинаем.
Подвижная игра «Огоньки светофора» (Подведение итогов).
Молодцы, ребята! Вы все справились с заданием. Теперь, я думаю, в нашем городе восстановится порядок. (Сажает детей на места.)
Ведущий: 
Дети, вы сегодня молодцы! Вы показали, что знаете Правила дорожного движения, умеете отгадывать загадки, различаете знаки дорожного движения и можете дружно прийти на помощь.
Регулировщик: 
А я за оказанную помощь хочу вам вручить медали – огоньки.
Прошу выйти команду красных (жёлтых и зелёных) огоньков. (Вручает медали вместе с ведущим).
Регулировщик: 
А мне пора идти, наводить порядок в городе. Прошу капитанов команд взять огоньки и пойти со мной.
До свидания, ребята! До новых встреч! (Включается музыка.)
Ведущий: 
И нам тоже пора вернуться в группу. (Под весёлую музыку дети выходят из зала).