Дорога безопасности

«ДОРОГА БЕЗОПАСНОСТИ!»

Повторить и обобщить знания детей о соблюдении правил дорожного движения

ЦЕЛИ:

Создание условий
  • для формирования безопасной модели поведения учащихся.
  • для формирования культуры поведения учащихся на улицах и дорогах города.
  • для интеграции межпредметных связей (право, русский язык, литература).

ЗАДАЧИ:

  • Повторить и обобщить знания детей о соблюдении правил дорожного движения.
  • Развить навыки применения учащимися ПДД.
  • Сформировать у учащихся вывод о соблюдении правил дорожного движения на основе личных наблюдений.
  • Развить познавательный интерес, наблюдательность, внимание, мышление.
  • Внедрить элементы интерактивной технологии обучения.

ФОРМА МЕРОПРИЯТИЯ:

групповое прохождение учащимися станций.

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

Учащиеся 
  • закрепят знания о правилах дорожного движения,
  • самостоятельно смогут применять знания по ПДД на практике,
  • сформируют вывод о необходимости соблюдения ПДД, как способе безопасного поведения на улице,
  • повысят уровень правовой культуры,
  • приобретут опыт совместной творческой деятельности.

УЧАСТНИКИ: 

  • Ведущий.
  • Учащиеся 2,3 классов.
  • Учащиеся 11 классов (ведущие интерактивной программы).
  • Классные руководители.
  • Педагоги – предметники.
  • Родители.

ПРИГЛАШЕННЫЕ ГОСТИ: 

  • Инспектор ГИБДД Кировского района (куратор школы).
  • Выпускник школы, инспектор ГИБДД Кировского района.
  • Представители дошкольных учреждений района.

ОБОРУДОВАНИЕ: 

  • Музыкальное сопровождение (песни о дороге).
  • Магнитофон.
  • Проектор.
  • Компьютер.
  • Фотоаппарат.
  • Плакат: «Правила дорожные знать каждому положено».
  • Название станций (Приложение 1).
  • Маршрутный лист (Приложение 2).
  • Дорожные знаки (используются в качестве баллов за правильные ответы команды) (Приложение 3).
  • Лозунги для выполнения задания (каждое слово лозунга представлено на отдельном листе формата А 4).
  • Кроссворд (Приложение 4).
  • Компьютерная программа «ПДД для детей» (использование интерактивного теста в качестве одного из заданий).
  • «Первая медицинская помощь» (наглядное пособие).
  • Набор дорожных знаков.
  • Крупные дорожные знаки (используются в ходе интерактивной игры на конченой станции).
  • Мячики (красного, желтого, зеленого цветов).
  • Клей – карандаш ( для руководителей станций).
  • Инструктивные карточки для руководителей станций.
  • Детские работы (оформление помещения).
  • Заголовок «Дорога безопасности».
  • Дипломы по количеству команд.
  • Удостоверения по количеству участников в команде «За хорошие показатели знаний по ПДД на станции» (Приложение 5).

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА:

  • Учащиеся совместно с классными руководителями готовят эмблемы своего класса, соответствующие цветам светофора.
  • Часть учащихся разучивают стихи, загадки.

ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ: 

1,5 часа

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:

Фоном звучит музыка (песни о дороге). Учащиеся выстраиваются классами. Каждый класс соответствует цвету светофора. Это выражается в эмблемах, пилотках и пр. 
Вступительное слово куратора мероприятия: Закон улиц и дорог, который называется «Правила дорожного движения» - строгий. Он не прощает, если пешеход идёт по улице как ему вздумается, не соблюдая правил. Но этот закон в то же время и очень добрый: он охраняет людей от страшного несчастья, бережёт их жизни. Поэтому только отличное знание правил позволяет нам уверенно переходить улицу. Сегодня мы покажем, что знаем эти правила. А проверят ваши знания наши уважаемые инспектора ГИБДД. (представление инспекторов).
Выступление инспекторов ГИБДД.
Выступление учащихся:
1 ученик: 
Идёт по улице один
Довольно странный гражданин.
Ему дают благой совет:
«На светофоре красный свет,
Для перехода нет пути,
Сейчас никак нельзя идти!»
2 ученик: 
«Мне наплевать на красный свет!» –
Промолвил гражданин в ответ.
Он через улицу идет
Не там, где слово «пешеход»,
Бросая грубо на ходу:
«Где захочу, там перейду!»
3 ученик: 
Шофёр глядит во все глаза:
Разиня впереди!
Нажми скорей на тормоза!
Разиню пощади!!!
4 ученик: 
А вдруг бы заявил шофёр:
«Мне наплевать на светофор!»
И как попало ездить стал!!
Ушёл бы постовой с поста!!!
Трамвай бы ехал, как хотел!!
Ходил бы каждый, как умел!!
5 ученик: 
Да, там бы улица была,
Где ты ходить привык,
Невероятные дела произошли бы вмиг!!!
6 ученик: 
Сигналы, крики, то и знай:
Машина прямо под трамвай,
Трамвай наехал на машину,
Машина врезалась в витрину…
7 ученик: 
Но он стоит на мостовой,
Регулировщик-постовой,
Висит трёхглазый светофор,
И знает правила шофер.
Ведущий: Дорогие ребята! Мы сегодня с вами отправимся в путешествие по «Дороге безопасности». В нашей игре будут принимать участие 3 команды, а какие именно, вы узнаете, если внимательно сейчас будете слушать!
Входят учащиеся «Светофорчики».
1 ученик «Светофорчик»: 
«Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горим мы день и ночь -
Зелёный, жёлтый, красный.
Наш домик – светофор,
Мы – три родные брата.
Мы светим с давних пор
В дороге всем ребятам».
Самый строгий - красный свет.
Все: внимание, внимание!
Красный свет - сигнал тревоги
В светофорных глазах,
Не ходите по дороге,
Оставайтесь на местах!
Даже если вы спешите
На работу иль в кино,
Подождите, подождите -
Подождите все равно!
2 ученик «Светофорчик»: 
ВНИМАНИЕ, внимание!
Тревожный жёлтый свет
Всем объявил заранее:
«Перехода больше нет!
Не спешите! Посмотрите!
Посмотрите на меня.
Не спешите! Потерпите
До зелёного огня!»
3 ученик «Светофорчик»: 
Светофор мигнул, и раз –
Вдруг открыл зелёный глаз.
Посмотрели на дорогу.
Все машины встали в ряд?
Проходите, разрешаю,
Не беда, что я один.
Я надежно защищаю
От трамваев и машин!
Ведущий: Конечно, вы догадались, что это будут команды красных, жёлтых и зелёных по цветам сигналов светофора. Чтобы вам не заблудиться в пути, каждой команде выдается маршрутный лист. Капитанам команд просьба получить маршрутные листы. 

Условия игры: 

  1. Каждая команда от станции до станции передвигается только паровозиком, т.е. друг за другом, а капитан впереди. Если «паровозик» расцепится, то с команды будут сняты баллы-жетоны.
  2. За правильные ответы на каждой станции вы получаете наклейки в виде дорожный знаков. Это и будут ваши заработанные баллы.
  3. Конечный пункт нашей игры – актовый зал, где вас ждет сюрприз и где произойдет подведение итогов.
Итак, наш «светофорчик» даёт вам зелёный свет. В безопасный, добрый путь!!!
Команды расходятся по станциям. Очередность прохождения прописана в маршрутных листах заранее.

Станция «Перекрёсток загадок»

Учащиеся заходят в кабинет под названием «Станция «Перекрёсток загадок».
Задание: команда должна отгадать загадки, которые им читают заранее подготовленные учащиеся (они держат в руках дорожные знаки). Если команда отгадала загадку правильно, учащийся переворачивает дорожный знак, подтверждая правильность ответа. За каждый правильный ответ команде в маршрутный лист вклеиваются жетоны в раздел данной станции.

1 этап станции "Загадки"

Для этого коня еда -
Бензин, и масло, и вода.
На лугу он не пасётся,
По дорогам он несётся.
(Автомобиль)
Тянется нитка, среди полей петляя.
Лесом, перелесками без конца и края.
Ни её порвать, ни в клубок смотать.
(Дорога)
Две пары ног на мостовой,
И две руки над головой.
Что это?
(Троллейбус)
Два брата убегают, а два догоняют?
Что это?
(Колёса)
Наш приятель тут как тут -
Всех домчит он в пять минут.
Эй, садись, не зевай,
Отправляется...
(Трамвай)
Для уборки урожая
На поля я выезжаю
И за несколько машин
Там работаю один.
(Комбайн)
Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса.
По дороге едут ноги
И бегут два колеса.
У загадки есть ответ: это мой ...
(Велосипед)
Я в любое время года
И в любую непогоду
Очень быстро в час любой
Повезу вас под землёй.
(Метро)
Мы машины нужные,
На помощь нас зови.
У нас на дверце боковой
Написано - 03.
(Скорая помощь)
Мы машины нужные,
И если вдруг беда,
У нас на дверце боковой
Написано - 02.
(Милиция) 
Мы машины нужные,
Пожар мы победим
Если пламя вспыхнет,
Звоните - 01.
(Пожарная машина)
Рученька-ручища,
Что в земле ты ищешь?
Ничего я не ищу,
Землю рою и тащу.
(Экскаватор)
Что за дворник удалой
Снег сгребал на мостовой?
Не лопатой, не метлой,
А железною рукой?
(Снегоочиститель)
Однорукий великан
Поднял руку к облакам,
Занимается трудом:
Помогает строить дом.
(Подъёмный кран)
Бывают ли у дождика
Четыре колеса?
Скажи, как называются
Такие чудеса?
(Поливальная машина)

2 этап станции «Вопросы с орфографией»

Участникам предлагается ответить на вопросы по мультфильмам и сказкам, в которых упоминаются транспортные средства.
После того, как учащиеся дали правильный ответ, один из участников команды должен правильно написать его на доске. Ответ засчитывается только при выполнении этого условия. 
  • На чём ехал Емеля к царю во дворец? (На печке)
  • Любимый двухколёсный вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед)
  • Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живёт на крыше? (Вареньем)
  • Какой подарок сделали родители дяди Фёдора почтальону Печкину? (Велосипед)
  • Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (В карету)
  • На чём летал старик Хоттабыч? (На ковре-самолете)
  • Личный транспорт Бабы-Яги? (Ступа)
  • На чём поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной? (На поезде)
  • Ехали медведи на велосипеде, 
    А за ними кот задом наперёд, 
    А за ним комарики... 
    На чём летали комарики? 
    (На воздушном шарике).
  • Кто путешествовал в мультфильме «Чунга-Чанга»? (Кораблик)
  • На чём катался Кай? (На санках)
  • На чём летал Барон Мюнхгаузен? (На ядре)
  • В чём плыли по морю царица с младенцем в сказке о царе Салтане? (В бочке)
  • На каком транспорте передвигались Бременские музыканты? (На повозке)
  • На чём приехала Василиса Премудрая к царю во дворец? (В карете)

Станция «Говорящие знаки» 

Учащиеся заходят в кабинет под названием «Станция «Говорящие знаки».
Задание: участникам команды предлагается отгадать загадки о дорожных знаках и показать знак на плакате. Если команда отгадала загадку правильно и показала знак на плакате, то за каждый правильный ответ команде в маршрутный лист вклеиваются жетоны в раздел данной станции.
Если ты спешишь в пути
через улицу пройти,
Там иди, где весь народ,
там, где знак ...
(Пешеходный переход)
Знак висит у переезда:
Беззаботности нет места.
Тут шлагбаум не положен.
Буду очень осторожен.
(Железнодорожный переезд без шлагбаума)
А под этим знаком ни за что на свете
Не катайтесь, дети, на велосипеде.
(Движение на велосипеде запрещено)
Затихают все моторы,
И внимательны шофёры,
Если знаки говорят:
«Близко школа! Детский сад!»
(Дети)
Если нужно вызвать маму,
Позвонить гиппопотаму,
По пути связаться с другом -
Этот знак к твоим услугам!
(Телефон)
Тормози скорей, шофёр!
Можно врезаться в забор!
Кто нам путь загородил
И дорогу перекрыл?
(Железнодорожный переезд со шлагбаумом)
Чудо-конь - велосипед.
Можно ехать или нет?
Странный этот синий знак.
Не понять его никак!
(Велосипедная дорожка)
Видно, строить будут дом -
Кирпичи висят кругом.
Но у нашего двора
Стройплощадка не видна.
(Въезд запрещён)
Белый круг с каёмкой красной -
Значит, ехать не опасно?
Может, и висит он зря?
Что вы скажете, друзья?
(Движение запрещено)

Станция «Первая помощь»

Учащиеся заходят в кабинет под названием Станция «Первая помощь».

1 этап:

Задание: участникам команды предлагается наглядное пособие «Первая помощь», на котором изображены: 
  • виды несчастных случаев;
  • способы оказания первой помощи при несчастных случаях.
Каждый участник из команды должен:
  • рассказать о том, что изображено на иллюстрации;
  • объяснить причину произошедшего;
  • способ оказания помощи при несчастном случае.
За каждую проанализированную иллюстрацию в маршрутный лист вклеиваются жетоны в раздел данной станции. 

2 этап:

Задание: перед участниками будут в произвольном порядке разложены слова, которые должны быть собраны в лозунг, посвящённый безопасности. Одной команде необходимо собрать один лозунг (1 жетон). 
  1. «Помни правила движения, как таблицу умножения!»
  2. «Правила дорожного движения - закон улиц и дорог!»
  3. «Дорога требует ответственности и внимания!»

Станция «Автоэрудит»

Учащиеся заходят в кабинет под названием Станция «Автоэрудит». 
Участникам команды предлагается разгадать кроссворд и найти ключевое слово. Жетон выдаётся за 
  • каждое отгаданное слово;
  • дополнительно за ключевое слово (11 жетонов).
Задание. Написано одно слово из названия знака. Нужно написать второе, которое поможет разгадать кроссворд. Если вы правильно разгадаете кроссворд, у вас получится ключевое слово, которое нужно сказать (показать) членам конкурса.
1. Прочие ...
2. Двустороннее ...
3. Место ...
4. Дорожные ...
5. Отгадайте транспортное средство. Лёгкая, не грузовая рессорная повозка, коляска?
6. Пешеходный ...
7. Крутой ...
8. Крутой ...
9. Пересечение с трамвайной ...
10. Перегон ...

Ответы: 1. Опасности, 2. Движение, 3. Отдыха, 4. Работы, 5. Экипаж, 6. Переход, 7.Спуск, 8. Подъём, 9. Линией, 10. Скота.

Станция «Автомульти»

Учащиеся заходят в кабинет под названием Станция «Автомульти».
Команде предлагается интерактивный компьютерный тест (Интерактивный компьютерный тест можно заменить презентацией с вопросами по ПДД, общей безопасности, просмотром мультипликационного фильма и его анализом) из 10 вопросов. За каждый правильный ответ (без подсказки) команда получает жетон.

Станция «Конечная»

После прохождения всех этапов команды проходят в актовый зал. Маршрутные листы сдаются счётной комиссии. 
  1. Команды показывают собранные лозунги.
  2. Для команд старшая группа членов ЮИД проводит игру с залом, которая закрепляет знания о Правилах дорожного движения.
Подведение итогов:
  • Каждая команда награждается дипломом по различным номинациям (победа зависит от количества жетонов, которые собрала команда на станциях).
  • Участники получают сувениры от ГИБДД (календарики, брошюры и пр.)
  • После мероприятия классные руководители подписывают каждому члену команды удостоверения «За хорошие знания ПДД», которые вклеиваются в дневники.